Главная » Статьи » КАРЬЕРНЫЕ САМОСВАЛЫ СЕРИИ БЕЛАЗ-7530 » ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ САМОСВАЛА

Виды и периодичность технического обслуживания

Для поддержания самосвала в постоянной технической готовности и предотвращения интенсивного износа деталей в процессе эксплуатации необходимо периодически в установленные сроки выполнять техническое обслуживание узлов и систем.

Рекомендуются следующие виды и периодичность технического обслуживания:
 – ежедневное обслуживание (ЕО);
 – обслуживание через 250 часов работы двигателя, но не более чем через 5000 км пробега само-
 свала (ТО–1);
 – обслуживание через 500 часов работы двигателя, но не более чем через 10000 км пробега самосвала (ТО–2);
 – обслуживание через 1000 часов работы двигателя, но не более чем через 20000 км пробега самосвала (ТО–3);
 – сезонное обслуживание (СО), которое выполняется при подготовке самосвала к весенне-
летним или осенне-зимним условиям эксплуатации. Сезонное обслуживание совмещается и проводится с очередным техническим обслуживанием.Перед обслуживанием самосвал тщательно очистить от грязи и вымыть. Перед мойкой плотно закрыть шкафы с силовой и пускорегулирующей аппаратурой, защитить специальными защитными чехлами и экранами от попадания воды воздухозаборники и вентиляционные окна электрических машин, а также воздухозаборники воздушных фильтров. Комплект чехлов входит в комплект ЗИП.
Для мойки самосвала необходимо применять нейтральные моющие растворы, при этом температура моющей жидкости должна быть не более 40 0 С. Мойку производить при температуре окружающего воздуха от 10 до 40 0 С. В осенне-зимний период эксплуатации при отрицательной температуре мойку производить в закрытом отапливаемом помещении при прогретом шасси самосвала до температуры не ниже 10 0 С. Моечные и уборочные работы выполнять с соблюдением установленных правил техники безопасности и электробезопасности.Операции технического обслуживания выполнять в условиях, исключающих попадание пыли и грязи на сопрягаемые поверхности, в узлы и агрегаты.

ОПЕРАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ДВИГАТЕЛЯ И ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ВЫПОЛНЯТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ, ИЗЛОЖЕННЫМИ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАВОДОВ-ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ. УКАЗАННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ВХОДИТ В КОМПЛЕКТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ОТГРУЖАЕМОЙ С САМОСВАЛОМ.

 

 

п/п

 

 

Наименование операции

 

 

Технические требования

Метод контроля,

приборы, инструменты и приспособления для выполнения работ

 

1

Проверить уровень и при необходимости долить масло в поддон двигателя

В соответствии с руководством по эксплуа-

тации двигателя

Визуально

2

Проверить уровень и при необходимости долить масло в бачок системы пневмостар

терного пуска (пневмостартер производства

ОАО БелАЗ)

Уровень масла должен быть на 15 – 20 мм

ниже верхней кромки корпуса бачка (мотор-

ное масло SAE15W/40)

Визуально

3

Проверить уровень и при необходимости

долить охлаждающую жидкость в систему

охлаждения двигателя

Расширительный бачок системы охлажде-

ния должен быть заполнен охлаждающей

жидкостью по нижний торец трубы наливной

горловины

Визуально

4

Проверить уровень и при необходимости долить топливо в топливный бак, слить отстой из топливного бака

Отстой сливать до появления чистого топ-

лива после стоянки самосвала не менее

30 минут

Визуально

5

Проверить уровень и при необходимости

долить рабочую жидкость в масляный бак гидросистемы

Уровень должен быть не выше середины

верхнего глазка при разряженных пневмогид-

роаккумуляторах, и не ниже середины нижне-

го глазка при заряженных (после пуска двига-

теля). Смотри раздел «Техническое обслужи-

вание опрокидывающего механизма»

Визуально

6

Проверить уровень и при необходимости долить жидкость в бачок стеклоомывателя

Заливать до максимального уровня 

Визуально

7

Проверить состояние трубопроводов и шлангов объединенной гидросистемы и

внешних систем двигателя

Течь и подтекание топлива, охлаждающей

жидкости, масла двигателя и рабочей жидкости гидросистемы не допускаются

Внешним осмотром.

Ветошь, щетки

8

Проверить отсутствие на наружных поверхностях узлов и деталей огнеопасных материалов

При необходимости очистить самосвал от ог-

неопасных материалов: подтеков горюче-

смазочных материалов, угольной пыли и др.

Внешним осмотром.

Ветошь, щетки

9

Проверить состояние замков и уплотнений коллекторных люков, уплотнений дверей шкафа с ускорегулирующей аппаратурой

Крышки коллекторных люков и двери шкафа

должны быть закрыты и плотно прилегать по

всему периметру

Внешним осмотром

10

Проверить состояние крупногабаритных

манжет электромотор-колес производства

ОАО БелАЗ

Течь и подтекание масла по манжетам не до-

пускаются

Внешним осмотром.

Ветошь, щетки

11

Проверить состояние воздухопроводов системы вентиляции и охлаждения тягового электропривода

Мягкие рукава воздухопроводов не должны

иметь разрывов. При работе двигателя из

вентиляционных отверстий электромотор-

колес должен выходить воздух

Внешним осмотром

12

Проверить крепление и состояние штанг, цилиндров и шарниров подвески

Изгибы, трещины и другие повреждения де-

талей не допускаются.

Смотри раздел «Техническое обслуживание

подвески»

Внешним осмотром

13

Проверить внешним осмотром крепление колес и состояние шин

Смотри раздел «Техническое обслуживание

колес и шин» и «Руководство по эксплуата-

ции бескамерных крупногабаритных и сверх-

крупногабаритных шин»

Внешним осмотром

14

Проверить состояние рычагов, цилиндров поворота и тяги рулевого управления

Изгибы, трещины на деталях и сварных швах

и другие повреждения не допускаются

Внешним осмотром

15

Проверить состояние механизмов рабочих

и стояночных тормозных систем

Тормозные механизмы не должны иметь ме-

ханических повреждений, трещин и подтека-

ний рабочей жидкости

Внешним осмотром

16

Очистить стекла кабины, фар, фонарей, указателей поворота, зеркал заднего вида

Стекла кабины, приборов освещения и сигна-

лизации должны быть чистыми

Ветошь, щетки

17

Подключить «массу». Проверить напряжение аккумуляторных батарей. Убедиться в

исправности приборов контроля, элементов освещения, световой и звуковой сигнализации

Напряжение должно быть не ниже (25±1)В.

Приборы контроля, системы освещения и

сигнализации должны быть исправными

Приборы на панели в ка-

бине

18

Произвести пуск двигателя. Убедиться в исправности систем двигателя, проверить

работу приборов контроля.

Проверить давление воздуха в шинах. Проверить состояние и действие привода управления подачей топлива. Проверить на ходу работоспособность рулевого управления, тормозных систем

Двигатель должен устойчиво работать на всей

частоте вращения, приборы контроля должны

показывать технические характеристики систем

самосвала.

Педаль привода управления подачей топлива

должна перемещаться свободно, без заеда-

ний. Органы рулевого управления и тормозные системы

Приборы на панели в ка-

бине

19

Проверить работу стеклоочистителя и

стеклоомывателя

Струя жидкости должна попадать на ветро-

вое стекло в верхнюю зону сектора, описы-

ваемого щеткой стеклоочистителя

Визуально

Категория: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ САМОСВАЛА | Добавил: Filter (20.06.2015)
Просмотров: 3695 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
avatar
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



380968236996 info@ucoz.com